Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Деревянные скамейки для дачи
Лавочка как необходимый элемент садовой архитектуры
30.05.2018
Как придать мебели винтажность. Состаривание при помощи окрашивания
04.06.2018
История создания колеса

История создания колеса

Существует множество гипотез происхождения и времени изобретения колеса. Каждая из них имеет право на существование, но коснемся только самых популярных и доказанных учеными. В русском языке само название происходит от праславянского «коло» и индоевропейского «кел-со» и обозначает «вращение». Отсюда произошло название «колесница». По одной из гипотез, это уникальное изобретение пришло в голову еще древним кроманьонцам, когда те валили деревья и обнаружили, что лежавшие бревна можно без труда катить, подталкивая их ногой. Вскоре место ноги стал использоваться рычаг. Потом обнаружилось, что целая группа таких бревен может транспортировать на себе любые другие предметы. Считается, что в Древнем Египте таким образом и передвигались огромные каменные блоки и статуи божеств и фараонов. Но такой способ транспортировки был не очень удобен, т.к. ближние к рычагам бревна переодически высвобождались и их приходилось постоянно переносить вручную вперед. Тогда появилась идея зафиксировать бревна и создать некий прообраз повозки. Но такое сооружение могло катиться только по ровной поверхности и любой камень или кочка могли запросто остановить эту громоздкую конструкцию.

По другой гипотезе изобретение колеса берет свое начала в Месопотамии ( территория современного Ирака). А также некоторые ученые отъявленно бьются за присвоение этого изобретения древним шумерам. Но по последним архиологическим раскопкам ученые сделали вывод, что первые колеса появились все-таки в восточной Европе, на территории современной Украины и Румынии. Это были глиняные колеса, датированные 5-м тысячелетием до н.э. Более поздние находки обнаружены на территории современной Польши, Германии и Северного Кавказа, датируемые уже 4-м тысячелетием до н.э. В любом случае повсеместно повозка из бревен стала постепенно усовершенствоваться и в итоге остались только 2 бревна ( переднее и заднее), которые закрепляли к платформе медными скобами таким образом, чтобы они могли вращаться. Но здесь возникала еще одна проблема. Такая конструкция могла передвигаться только вперед. И для поворота приходилось разворачивать ее вручную.

Так пришла идея от целого бревна оставить только крайние внешние элементы и постепенно изобрести поворотную ось. Первые деревянные колеса были очень тяжелыми. Они, как правило, делались из обреза целого бревна. Колесница с такими цельными колесами впервые была обнаружена в древнейшем индийском городе Мохенджо-Даро. Позже люди стали делать колеса из сборных досок, сколачивая их в круглый щит.История создания колеса

И уже более современное колесо со спицами было обнаружено при раскопках в Юго-Западной Азии. Эти находки датируются 2-м тысячелетием до н.э. Такой вид усовершенствования получил широкое распространение по всему миру. Кочевые племена делали передвижные дома на колесах и эта технология дошла и до Китая. Вообще образ колеса на Востоке отождествлялся с солнцем. Некоторые народы обматывали колеса кожей, а позже стали вколачивать в них гвозди. Причем гвозди вбивались острием наружу, чтобы обеспечить лучшую сцепку с поверхностью земли. Очень серьезно в технологическом прорыве поучаствовали кельтские племена. Именно они в 1500 г до н.э. стали обивать обод деревянного колеса металлом и через некоторое время во время Троянской войны в боях уже участвовали боевые колесницы с полностью металлическими колесами.

Колесо от телеги

Интересный факт, что такие усовершенствованные колеса сильно разбивали дороги и тогда был принят первый закон, который ограничивал максимальную нагрузку на каждое колесо до 250-ти кг. Несмотря на это, металлические колеса получили большую популярность, ведь они были надежнее и долговечнее деревянных, они не боялись ударов о камни и вращались намного быстрее. В последствии, огромным достижением человека стало колесо со ступицей, которое насаживалось на неподвижную ось. В этом случае колеса стали вращаться независимо друг от друга. Ось смазывали жиром или дегтем, тем самым сокращалось терние. Тогда и начал появляться первый транспорт, в который человек стал запрягать лошадей. Колеса по внешнему облику стали походить на современных представителей.

Помимо транспортных задач, это важнейшее изобретение человечества получила также широкое применение в других областях жизнедеятельности человека. В бронзовом веке уже начали применять колесо в гончарном деле. В Древнем Риме активно использовалось  колесо на водяных мельницах. Оно имело несколько другую конструкцию, но принцип вращения остался неизменным. Также деревянное колесо стало необходимым элементом при изобретении прялки в 1000-х годах до н.э. на территории Индии. А ветряная мельница с колесом на вертикальной оси появилась в Персии уже в 10-м веке. 2-мя веками позже такую конструкцию стали применять в Европе, но только ось уже крепилась в горизонтальном положении. Такой вид мельницы существует и поныне.

В современном мире деревянное колесо уже не является таким необходимым предметом, как в былые времена. Но интерес к нему не иссекает и по сей день. Это связано с тем, что деревянные колеса являются популярным предметом оформления интерьера помещения или дачного участка. Из колес делаются красивые брутальные люстры, боковые опоры для столов и скамеек, в садово-парковой архитектуре они используются в качестве оригинальных цветочниц .  А также колесами из дерева комплектуются различные декоративные телеги и арбы. Мы производим деревянные колеса самых разных диаметров, указанных в каталоге. Если вы не нашли нужного для вас, мы изготовим по вашим заданным размерам. Обращайтесь в нашу компанию и вы останетесь довольными качеством, стоимостью и сроками выполнения заказа.

Пока ничего не выбрали