История телеги, повозки, кареты - Статьи - Мебельный Дом Таверна

Повозка или история транспорта

Мебель из Слэба
03.04.2018
деревянная мельница для сада
Деревянная мельница — декоративный элемент или полезное сооружение?
05.04.2018
Кабриолет повозка

МД Таверна

Повозка или история транспорта

Колесо от телегиКонечно, ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что важнейшим изобретением человечества было колесо. Именно оно дало мощный толчок в истории развития техники и транспорта. Вскоре были изобретены и различные повозки и телеги. Изначально колеса представляли собой сплошной круг, который намертво скреплялся с основной осью и вращались, соответственно, вместе с ней. Их изобретение приписывают к фригийцам. Если двигаться по прямой дороге, то такие повозки были вполне пригодны для использования, но совсем наоборот вели себя такие колеса на поворотах. Известно, что при прохождении поворота, колеса должны двигаться с разной скоростью, поэтому такая конструкция создавала массу неудобств. Такие повозки были очень громоздкими и неповоротливыми. Скорость движения была очень низкой и в них как правило, запрягались мощные и такие же неторопливые мулы. Позднее было изобретено колесо со ступицей.

Карета золотая

С помощью такой ступицы колесо насаживалось на неподвижную ось. В таком варианте колеса могли двигаться независимо друг от друга, и это дало еще один дополнительный рывок в развитии транспортной техники. Саму ось смазывали дегтем или жиром. Это давало возможность свеcти сильное трение к минимуму. А когда человечество сделало еще один прогрессивный шаг в науке и были открыты металлы, колеса стали снабжаться металлическими ободами и иногда даже спицами. Такие колеса не боялись механических ударов и могли вращаться во много раз быстрее своего предшественника. К тому времени эти средства передвижения делились на 2-х колесные и 4-х колесные. В Древнем Риме 2-х колесные экипажи перевозили людей. Сиденье подвешивалось на ремни. О рессорах пока не могло идти и речи. В отличие от колесниц, в такие «Цизиумы» ( а именно так они назывались), люди влезали не сзади, а спереди, там где размещались лошади. Существует много сведений и о парадных колесницах Древнего Рима. Конечно, это была прерогатива жрецов и высокопоставленной знати. Поэтому во внешнем виде всегда присутствовало богатство и роскошь. Позже стали появляться 2-х колесные повозки с крышей, которые своей формой напоминали полуцилиндр. И получили они название «Карпетум». От галлов, древние римляне переняли еще один вид телеги, в которой находился кузов плетенный из ивы. Со временем все транспортные средства с деревянными колесами стали делиться на 3 основных типа: пассажирские, грузовые и военные. К пассажирским относится большое количество разновидностей конструкций. Кибитка была популярна в у кочевников и использовалась народами Азии. Она служила своеобразным жилищем на колесах, благодаря крытому верху.

Карета – элегантный и роскошный вид транспорта.

Первые кареты

В первых каретах закрытый кузов подвешивался на ремнях, позже их заменили на пружины, и уже к началу 19-го века кареты стали оснащать настоящими рессорами. Одним из разновидностей кареты можно считать Дилижанс, хотя и использовался он в основном в области почтовых перевозок. Существовали кареты и для дальних переездов, в которых присутствовали спальные места. Они назывались «Дормез».

Между прочим «Дормез» был у Л.Н.Толстого, который достался ему по наследству. Такая дорожная карета была очень популярна во Франции. Она была оборудована кроватью, на которой отдыхали игроки карточного стола после бессонной ночи. И не возвращаясь домой, они возвращались в мир азартных игр. Внутренне убранство было предусмотрено для долгой дороги, поэтому там было много отделений для чемоданов, посуды, бутылок, провизии, различного инвентаря и много другого. И когда «Дормез» неожиданно натыкался на яму или кочку, все эти предметы летели сверху и с боков прямо на голову пассажиров.

Также для дальних поездок и почтовых перевозок использовался многоместный «Дилижанс».

Существовали коляски и со складным верхом. Они назывались «Ландо».

Ландо

Такая же повозка, но на 2-х колесах носила название «Кабриолет».

Кабриолет повозка

повозка катафалк

В России в 17-м веке получила широкое распространение четырехколесная «Бричка». Кузов длиной около 2-х метров имел прямоугольную форму и крепился на специальных рессорах-жердях. Верхняя часть обивалась кожей или выполнялась из дерева. Примечательно, что передние колеса были меньше задних. Это сильно облегчало труд лошади. Иногда «Бричку» снабжали местом для кучера. Одним из разновидностей бричек является «Ходок». Он был чуть меньшего размера и выполнялся из легко гнущихся пород древесины, таких как черемуха, тальник и других. Их часто использовали на праздники, в поездках в соседние деревни и для перевозок бочек с водой. При этом кузов полностью отсутствовал. Самой легкой и малогабаритной бричкой считались «Дрожки». На «Дрожках» осуществлялись короткие поездки, поэтому верх был совсем открытый. К такому виду также относятся «Пролетка» и «Линейка». К началу 19-го века в России стали появляться «Тарантасы». Для перевозки покойников использовали «Катафалк».

колесница

Виды грузовых повозок.

Что же касается грузовых повозок, то к ним относятся телеги, возы и арбы. В свою очередь телеги делятся на 2 категории: бортовые и платформенные. Платформенные телеги широко использовались для перевозки крупногабаритных грузов. Бортовые более удобны для перевозки сена и сыпучих материалов. Дополнительным удобством являлись откидные борта и откидывающаяся задняя стенка.

К военным или боевым повозкам несомненно можно отнести «Колесницы». Боевые «Колесницы» насчитывают 4 тысячи лет. Предполагают, что это изобретение принадлежит шумерам, которые использовали их еще и в спортивных состязаниях и шествиях ритуального характера.
Перенявшие такую модель Древние Египтяне сделали из нее главную ударную силу в сражениях. В известной битве при Кадеше было задействовано более семи тысяч боевых колесниц. Самой страшной разновидностью считалась серпоносая колесница. Она имела большие колеса, к осям которых были закреплены длинные серпы, которые наносили значительный урон и оказывали сильное психологическое воздействие на противника. В Греции задняя часть колесницы была всегда открытой, что давало возможность воинам спрыгивать и запрыгивать в нее прямо на ходу. Вообще древнегреческие колесницы в бою использовались редко. Для таких случаев необходима была ровная местность. В основном греческие повозки выполняли функцию доставки воина до места сражения. А в мирное время они использовались в колесничих бегах. Такие соревнования позже вошли в общий список Олимпийских игр.

чертеж телегиК боевым колесницам также можно отнести и тачанку, которая принимала активное участие в Гражданской войне.

В современном мире особую популярность приобрели декоративные телеги. Они широко применяются в качестве торговых точек, уличном оформлении кафе и баров в старинном стиле. Особенно часто их можно встретить на дачных участках. Здесь они выполняют функцию садовой архитектуры, украшением загородного ландшафта и неповторимыми и роскошными цветниками. Наша компания производит разнообразный ассортимент этих декоративных изделий. У нас вы можете купить деревянную телегу, колесо для телеги, полутелегу по цене производителя или заказать оригинальную, эксклюзивную модель по собственным чертежам, эскизам и даже фотографиям.

На сумму: : 35,650 

В корзину Оформить